Среда, 15.05.2024, 15:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дубровиной Ксении Анатольевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Гостевые статьи » Гостевые статьи

Взаимодействие учителя и ученика в ИОС

Активное  внедрение информационных технологий во  все сферы человеческой деятельности,  требует разработки новой модели системы образования, на основе современных ИКТ. Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.

Содержательным ядром программ развития образовательных учреждений  должно стать внедрение тех педагогических инноваций, которые становятся возможными благодаря погружению образовательного процесса в ИКТ-насыщенную среду современной школы.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования. Главной задачей, которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС).

 ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера [1].

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

ИОС школы в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования [1].

Таким образом, информационно-образовательную среду образовательного учреждения нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему. Возможности индивидуализации образования существенным образом зависят от уровня ИКТ-компетентности учителя, от степени его готовности к использованию ИКТ в учебном предмете, в целостном в образовательном процессе.

Информатизация образования не ограничивается заменой существующих в школе практик на аналогичные, выполняемые с помощью ИКТ, а создает условия для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности их применения.

Потребность в формировании ИКТ-компетентности учащихся выдвигает на первый план проблемы информатизации учебного процесса и моделирования процессов использования информационно-коммуникационных технологий в различных видах учебной деятельности,  компьютер выступает как рабочий инструмент познания окружающей действительности. Чем интенсивнее идет процесс информатизации школы, тем эффективнее сотрудничество учителя и ученика. Все это способствует повышению ответственности ученика за результаты своего обучения. При этом учитель осуществляет общее руководство различными видами работ, которые выполняет сам учащийся, учитель же побуждает школьника учиться в различных условиях: и в школе, и за ее пределами, в реальной и виртуальной (on-line) среде, в которой доминируют методические подходы, ориентированные на интерактивное, визуальное и активное усвоение материала.

По стандартам нового поколения  информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме определенные виды деятельности, вот некоторые из них:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, осуществляющееся через: сайт учреждения, вебинары, телеконференции, электронную почту, on-line уроки [2].

На наш взгляд, каждое образовательное учреждение, на основе анализа  существующих ИОС, должно определить стратегический план действий по внедрению и построению своей ИОС, максимально ИКТ  насыщенной для участников образовательного процесса. Мы в качестве системы управления обучением предлагаем использовать оболочку Moodle, так как она обладает всем необходимым функционалом:

ü система реализует философию "Педагогики социального конструкционизма" (сотрудничество, действия, критическое осмысление и т.д.);

ü на 100% подходит для организации online-классов, а также подходит для организации традиционного обучения;

ü система дистанционного обучения Moodle является: простой, легкой, эффективной, совместимой с различными продуктами, предъявляя невысокие требования к браузеру;

ü система легко устанавливается на большинство платформ, поддерживающих PHP;

ü система требует только одну базу данных;

ü особое внимание уделено высокому уровню безопасности системы;

ü большинство страниц могут быть отредактированы с помощью встроенного редактора [3].

Также её использование достаточно удобно как в программном, так и психологическом плане.  Кроме того, интерфейс системы Moodle изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования, а также система дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами ИОС.

 

Литература

  1.  Гузеев  В.В.,  Дахин  А.Н.,  Кульбеда  Н.В.,  Новожилова  Н.В.  Образовательные технологии  XXI века:  деятельность,  ценности,  успех.  М.:  Центр  «Педагогический  поиск», 2004.
  2.  Ксензова  Г.Ю.  Перспективные  школьные  технологии.  М.:  Педагогическое общество России, 2001.
  3. Хуторской, А.В., Дистанционное обучение и его технологии [Электронный ресурс] / Хуторской А.В. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2009. – 10 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-18.htm

Категория: Гостевые статьи | Добавил: @lex (02.12.2012) | Автор: Людмила E
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz